+375 (29) 174-29-71 +375 (29) 774-29-71
Главная Блог Seo новости Факторы ранжирования Google за 2013 год.

Факторы ранжирования Google за 2013 год.

В данной статье мы постарались собрать и описать основные факторы, на которые тщательно обращает внимание поисковая система Google при ранжировании сайтов. Данные собраны в основном для рынка США, однако общая тенденция будет весьма полезна и для владельцев сайтов и вебмастеров Беларуси, России и других стран постсоветского пространства.

Данные были подготовлены компанией Searchmetrics, и хочется сказать, что это действительно очень глубокая и детальная работа по исследованию поисковой системы. Все нововведения Google тестирует именно на американском сегменте поисковой выдачи, а затем переносит это все на остальные сегменты. Поэтому возможные нововведения стоит ожидать в Google Беларусь в ближайшие месяцы.

Итак, обратимся непосредственно к способу выборки и учету факторов. Здесь все очень просто. Брались топовые сайты, по ним проводился анализ, выявлялись закономерности. В дальнейшем  они сопоставлялись с сайтами, которые в ТОП не попадали. Конечно же, поправка обязательно будет в зависимости от сферы деятельности и направленности сайта, однако благодаря исследованию удалось получить обобщенную картину по различным направлениям.

Вот список основных факторов ранжирования Google за 2013 год:

  1. Google + 1.  Не зря «google + 1», как разработке самой компании Google, в 2013 году отводится одна из главных ролей. Чем лучше Вы представлены в Google +1, или чем больше Вас там цитируют, тем лучше.
  2. Facebook shares. Кнопка «поделиться» в Facebook выделена на втором месте. Вообще социальные сети теперь играют очень значимую роль при ранжировании сайтов. Стоит задуматься в преддверии запуска Яндексом нового алгоритма безссылочного ранжирования.
  3. Обратные ссылки. В Google качество и количество ссылок еще никто не отменял. За плохие, не естественные ссылки Вас могут понизить, а вот за хорошие и трастовые – почему бы и не поднять Ваш сайт. Обратные ссылки продолжают играть важную роль, но к их количеству следует относиться очень внимательно.
  4. Комментарии и лайки в Facebook. Их значимость очень высока, и они чуть менее значимы, чем обратные ссылки.
  5. Упоминая в Twitter. Подтверждает роль социальных сетей в ранжировании сайта.
  6. Обратные ссылки с параметром nofollow. Несмотря на то, что фактически вес не передается по ссылке с параметром nofollow, для ПС Google это очень весомый показатель качества ресурса.

Это были самые весомые факторы ранжирования Google в 2013 году в поисковой выдаче США в 2013 году согласно данным компании Searchmetrics. Теперь рассмотрим факторы, имеющие среднюю весовую категорию, но игнорируя которые, добиться ТОП-10 по частотным запросам будет невозможно.

  1. Длинна url ссылки и домена. Тут все понятно: чем более короткая и человекоподобная у Вас ссылка, тем более лояльнее к Вам относится посетитель и сама Поисковая система.
  2. Количество внутренних ссылок. Не стоит делать 100 ссылок из одной статьи. Все должно быть максимально естественно. Подробнее тут.
  3. Количество слов в анкорах. Анкор-лист сайта должен быть разнообразным. Если будут доминировать прямые вхождения ключевого слова, то можно смело ожидать санкций со стороны поисковой системы.
  4. Длинна Html кода. HTML код сайта должен быть оптимизированным, коротким, соответствовать требованиям валидатора w3c и быстро загружаться у пользователя. Чем хуже ваш код, тем более вероятны санкции со стороны поисковиков.
  5.  Расположение ключевых слов в теге Title. Чем ближе к началу предложения, тем выше их вес. Главное не переусердствуйте с количеством символов …до 70.
  6. Региональные обратные ссылки. Если Вы продвигаетесь в Беларуси, то крайне важно иметь в списке обратных ссылок ресурсы из Белоруссии.
  7. Количество слов в тексте. Не делайте простыню текста. Текст должен быть кратким, лаконичным, цепляющим посетителя, визуально отформатированным, содержать ключевые слова в естественной форме.
  8. Количество ключевых слов на странице. Они должны быть, но в умеренном количестве (5-10% от объема всех слов на странице). Иначе страница может попасть под фильтр.
  9. Количество ключевых слов во внутренних и внешних ссылках на странице. ПС Google может оценивать переспам страницы и по внутренним ссылкам также. Ключевые слова на внешних ссылках должны быть естественными, иначе поисковые системы могут принять решение, что они используются для прокачки внешних ресурсов.
  10. Количество внешних ссылок со страницы. Чем больше внешних ссылок, тем меньше вес вашей страницы. Если Вы продаете ссылки (участвуете в биржах), то это дополнительный понижающий фактор для Вашего сайта.
  11. Количество изображений на странице. Изображения должны быть, т.к. это способствует улучшению поведенческих факторов, однако переусердствовать не стоит, т.к. если изображений много, или они плохо оптимизированы, то это замедляет работу сайта, и в результате Ваш ресурс также может быть занижен.
  12. Домен 2 уровня. Здесь имеется ввиду, что доменное имя сайта – это не поддомен. В результате сайт получает дополнительный бонус от Google.

Теперь рассмотрим факторы, которые влияют на поисковую выдачу в самой незначительной форме. Однако для правильной оптимизации эти факторы также нужно учитывать.

  1. Обратные ссылки с анкорами. Таким образом, Google дает понять, что вкладывать деньги в анкоры бессмысленно, намного важнее размещаться на качественной площадке.
  2. Наличие тега Description. Как ни крути, хоть данный мета-тег и не влияет на выдачу, но присутствовать он должен и быть при этом правильно заполнен. За это можете рассчитывать от Google на дополнительный плюсик.
  3. Наличие тега H2. Менее весомые заголовки должны оформляться по иерархии именно этим тегом.
  4. Скорость загрузки сайта. Здесь учитывается просто скорость загрузки как сумма всех факторов. Используйте сервис page speed для проверки и улучшения данного параметра.
  5. Наличие тега H1. Тут должно быть все понятно. Все стремятся прописать ключевики в H1, однако Google решил с этим бороться.
  6. Ключевые слова в доменном имени. Раньше это был распространенный способ продвижения. Сегодня в Google он практически не работает.
  7. Наличие видео на сайте. Т.к. видео сильно увеличивает вес страницы, то Google пока не отводит для видео какого либо значимого места.
  8. Ключевые слова в теге H2.
  9. Ключевые слова в мета-теге Description.
  10. Ключевые слова в url-страницы
  11. Ключевые слова в теге Title.
  12. Ключевые слова в теге H1.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что для ПС Google намного важнее то, что думают о Вас окружающие (внешние сайты, социальные сети). Конечно же, правильная оптимизация очень важна и посылает сигнал поисковой системе о релевантности страницы по тому или иному запросу, однако:

а) переусердствовать не стоит, т.к. это не поможет, а навредит;

б) будет недостаточно.

Поэтому работа по продвижению сайта становится более обширной, т.к. нужно не только оптимизировать сайт, но и выполнять следующие действия:

  1. Следить за уникальностью контента.
  2. Активно подключать в работу социальные сети (помимо Facebook, Twitter еще и  Вконтакте, Одноклассники).
  3. Более тщательно отбирать площадки для размещения ссылочной обратной массы.
  4. Следить за поведенческими факторами через системы веб-аналитики.
  5. Следить за качеством сайта (html-код, скорость загрузки, юзабилити и т.д.).
Последнее обновление Wednesday, 08 Января 2014 13:12